Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проектная и исследовательская деятельность

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Учебное исследование не открывает объективно новых для человечества знаний. Однако, если говорить об ученических исследованиях узкоприкладного, экспериментального характера, то результаты вполне могут нести в себе и определенную объективную новизну.
Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.
Факультативные занятия, курсы по выбору и элективные курсы предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок-рассказ об ученых, урок-защита исследовательского проекта и т.д.
Школьное ученическое научно-исследовательское общество. Эта форма учебной деятельности, сочетающая работу над учебными исследованиями с коллективным обсуждением промежуточных и итоговых результатов этой работы, предполагает организацию круглых столов, дискуссий, конференций, публичных защит, а также встречу с представителями науки и образования. 


Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях
Как создать детский проект

Алгоритм исследовательской деятельности учащихся

Итоги XIX городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»

26.04.2018 г. подведены итоги XIX городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее».
Из двенадцати обучающихся МБОУ "СОШ № 2", принявших участие в конференции, четверо заняли 2 место, двое - 3 место.




Об итогах участия обучающихся МБОУ «СОШ №2» в ХХ Всероссийской детской конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Обучающиеся школы приняли участие в ХХ Всероссийской детской конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» с 20.12. по 22.12.2017 года, который проходил в Детском Доме отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино», город Москва.
Всего в ХХ Всероссийском заочном детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науке» принимали участие 425 обучающихся-исследователей из 50 субъектов РФ. На очный тур конкурса приглашены 297 обучающихся-исследователей и 98 научных руководителей-сопроводителей, из них от МБОУ «СОШ №2» приняли участие 6 обучающихся.
Результаты обучающихся МБОУ «СОШ №2»: лауреаты заочного тура - 6 обучающихся; диплом первой степени - 1 обучающийся; диплом второй степени - 4 обучающихся, диплом третьей степени - 1 обучающийся.
Подробнее