Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проектная и исследовательская деятельность

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Учебное исследование не открывает объективно новых для человечества знаний. Однако, если говорить об ученических исследованиях узкоприкладного, экспериментального характера, то результаты вполне могут нести в себе и определенную объективную новизну.
Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.
Внеурочные занятия и элективные курсы предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок-рассказ об ученых, урок-защита исследовательского проекта и т.д.
Школьное ученическое научно-исследовательское общество. Эта форма учебной деятельности, сочетающая работу над учебными исследованиями с коллективным обсуждением промежуточных и итоговых результатов этой работы, предполагает организацию круглых столов, дискуссий, конференций, публичных защит, а также встречу с представителями науки и образования. 


Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях
Как создать детский проект

Алгоритм исследовательской деятельности учащихся

Подведены итоги XXIII городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»

Учащиеся второй школы достойно представили и защитили свои исследовательские работы перед экспертной комиссией на XXIII городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее».
В секции «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего» среди учащихся 7-11 классов победителем признан Г. Илья, учащийся 10ФМ класса, призёрами стали А. Азат, учащийся 7г класса, Н. Азат и А. Глеб, учащиеся 10ФМ класса.
Победители секции «Естественные науки и современный мир»:
Т. Владимир, ученик 2е класса, в подсекции «Физика и познание мира» и П. Полина, ученица 10б класса, в подсекции «Химия и химические технологии».
Призерами стали:
в секции «История, этнология и этнография Ямала» - ученик 4б класса М. Платон;
в секции «Математика и информационные технологии, программирование» - Б. Артём, ученик 7в класса;
в секции «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее», в подсекции «Лингвистика» - Я. Полина, ученица 8б класса.
Поздравляем ребят с высокими достижениями и желаем успехов в региональном этапе.

Подведены итоги конференции по результатам реализации проекта в сетевой форме «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных достижений старшеклассников в 2021-2022 учебном году"

25 марта 2022 года состоялась конференция по итогам реализации проекта в сетевой форме "Муниципальная матрица индивидуальных образовательных достижений старшеклассников в 2021-2022 учебном году".

В рамках конференции на предметных площадках состоялась защита проектов.

Лучшими проектами в 2022 году признаны:
1. «Изучение антимикробных свойств воды, в которой обитают шпорцевые лягушки» -  Елизавета П. МБОУ СОШ №2 (руководитель – Гурова Е.Н., учитель биологии МБОУ СОШ №2);
2. «Химия красок» - Софья М. МАОУ «Обдорская гимназия» (руководитель - Жукова Т.А., учитель химии МБОУ СОШ №2);
3. «Содержание йода в фейхоа, выращенных в домашних условиях» - Полина П. МБОУ СОШ №2 (руководитель - Никифорова О.А., учитель химии МАОУ «Обдорская гимназия»);
4. «Общественные места для подростков в г. Салехард» - Светлана О., Алина Е. МАОУ «Обдорская гимназия» (руководитель - Сметанина Ю.А., учитель истории и обществознания МАОУ «Обдорская гимназия»);
5. «Трудности употребления «ложных» друзей переводчика в английском языке» - Алина А. МАОУ «Обдорская гимназия» (руководитель - Редько В.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №2). Впервые за три года реализации проекта Алина защищала свой проект на английском языке.
6. «Создание игры на языке программирования Python» - Глеб А., Михаил Д. МБОУ СОШ №2 (руководитель – Перфильева Е.Н., учитель информатики МБОУ СОШ №2);
7. «Русско-польские конфликты» - Ярослав К. МАОУ «Обдорская гимназия» (руководитель – Трембач М.В., учитель истории и обществознания МАОУ «Обдорская гимназия»);
8. «Изучение возможности использования деревьев и кустарников, как альтернативного возобновляемого источника энергии в условиях Крайнего Севера» - Всеволод С. МБОУ СОШ №2 (руководитель – Сергеев Ю.Н., учитель физики МБОУ СОШ №2).

По итогам защиты ребята получили оценку проделанной работы компетентным жюри, в состав которого вошли представители регионального отделения «Малая академия наук», Центра изучения Арктики (А.Ю.Левых, доктор биологических наук), педагоги муниципальной системы образования и обсудили перспективы развития каждого проекта в дальнейшем.
Ребята награждены грамотами за лучший проект.

Старшеклассники второй школы стали призёрами XVI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи "Национальное достояние России"

15-16 марта 2022 года в г. Москва состоялся очный тур XVI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи "Национальное достояние России". Из восьми старшеклассников салехардской второй школы, принявших участие в мероприятии, четверо удостоились дипломов I степени и четверо - дипломов II степени.
Ребята представили работы по следующим направлениям: "Литературоведение, литературное творчество", "Физика", "Информационные технологии", "Краеведение, этнография", "История, военная история".
Все исследования предварительно были высоко оценены экспертным советом на заочном этапе конкурса, тезисы которых вошли в СБОРНИК ТЕЗИСОВ РАБОТ УЧАСТНИКОВ XVI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ».
С материалами сборника можно ознакомиться на сайте "Интеграция" http://integraciya.org/sborniki/ .
Кроме того, научные руководители участников конференции: Листровая О.В., Ураев Д.И., Чернятович Т.Г., сопровождающие детей, приняли участие во Всероссийском педагогическом форуме - научно-методическом семинаре "Развитие творческих способностей обучающихся - защита личности, общества и государства".

Ученики 2Е класса стали победителями в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

В муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», проведенном в целях ранней поддержки и развития одаренных детей, победителями стали ученики 2Е класса в секциях "Гуманитарная" и "Физика".
Ребята представили стендовые и видеопрезентации по темам: "Какую кашу варил горшочек в сказке братьев Гримм?" и "А являются ли отходы отходами?"
Поздравляем юных исследователей, родителей и педагога Кокоулину С.В. с победой!

Ознакомиться со стендовой презентацией  "Какую кашу варил горшочек в сказке братьев Гримм?"

Ознакомиться со стендовой презентацией "А являются ли отходы отходами?"


Обучающиеся МБОУ «СОШ №2» города Салехард успешно представили научно-исследовательские работы в заочном формате и результативно выступили в очном формате на Всероссийских конференциях: «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ», «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ», «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

Обучающиеся МБОУ «СОШ №2» города Салехард успешно представили научно-исследовательские работы в заочном формате и результативно выступили в очном формате на Всероссийских конференциях: «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ», «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ», «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ».
Конференции состоялись в Москве, в Центре креативных индустрий ARTPLAY, Бизнес-школе RMA в период с 01 по 02 декабря 2021 года. 
В мероприятии приняли участие 78 обучающихся-исследователей и 27 научных руководителей из 40 субъектов РФ, в том числе 11 учеников и 3 научных руководителя салехардской второй школы.  
По итогам очных туров победителями признаны 2 обучающихся, призерами I степени – 6, призерами II степени – 3.  Два участника награждены именными знаками отличия: «Обретенное поколение», «За успехи в исследовательской и проектной деятельности «Будущее российской науки».
Организаторы и руководители научной работы со школьниками за многолетний труд и за успехи, достигнутые представителями образовательной организации во Всероссийских конкурсах научно-исследовательских и творческих работ молодежи «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ», «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ», «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ» награждены дипломами (Сивицкая Е.А., Губогло З.И., Колчина М.Н., Чернятович Т.Г., Шарыпов А.А.) и знаками отличия: «Слово учителя» (Губогло З.И.), «Обретенное поколение» (Колчина М.Н.).
Квалификационную оценку конкурсных работ осуществлял Экспертный совет, состоящий из более чем 24 докторов и кандидатов наук научных учреждений: Российской Академик Наук, МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС при Президенте РФ, Университета Прокуратуры Российской Федерации, МФТИ, РЖУ им. ДИ. Менделеева, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, МАИ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Общевойсковой академии Вооруженных  Сил РФ, Военного университета Минобороны РФ, Академии права и управления ФСИН Минюста РФ МНОГИХ ДРУГИХ образовательных организаций высшего образования. 
Отчетом о работе в сфере развития творческих способностей детей и молодежи является сборник тезисов конкурсных работ «Веление времени», посвященный «80-летию Битвы под Москвой», который издается общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научно, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».
В рамках всероссийских конкурсов научно-исследовательских и творческих работ молодежи для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих прошел всероссийский педагогический форум – научно-методический семинар «Образование и общество: вызовы времени». Педагогические работники МБОУ «СОШ №2» г. Салехарда Губогло З.И., Колчина М.Н, Чернятович Т.Г. приняли активное участие и получили свидетельства о повышении квалификации.

Юные исследователи стали призёрами регионального тура конкурса "Я исследователь"

В Ямало-Ненецком региональном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" приняли участие трое обучающихся МБОУ "СОШ №2", из них два ученика в секции "Гуманитарная" стали призёрами. 

   

Обучающиеся салехардской второй школы стали лауреатами X Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского

Обучающиеся салехардской второй школы стали лауреатами X Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского. Один из участников принял участие в итоговой конференции Конкурса междисциплинарных идей. 
В конкурсе имел возможность проявить свои исследовательские способности любой желающий из числа участников окружных туров Чтений и конкурса «Тропой открытий В.И. Вернадского». 

Для этого авторы двух работ из разных секций или конкурсов должны были самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открывалась новая междисциплинарная тема. Конкурс междисциплинарных идей имеет высокую значимость в плане получения дополнительного признания интеллектуального труда начинающих и опытных исследователей, дает опыт нестандартного мышления.  





Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

В целях ранней поддержки и развития одаренных детей, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, в период с 20 января по 20 февраля 2021 года в заочном режиме был проведен муниципальный этап регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
В Конкурсе приняли участие 25 обучающихся из 8 образовательных организаций города, в том числе 7 обучающихся МБОУ "СОШ №2". Из них трое участников стали победителями, четверо - призёрами.
Поздравляем!

Приказ ДО г. Салехард от 04 марта 2021г. № 191-о "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» в 2021 году"

Итоги XXI городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»

В городской конференции "Ступень в будущее" приняли участие 11 обучающихся МБОУ "СОШ № 2" и заняли 9 призовых мест: победителей-5, призеров-4.




Итоги заключительного этапа всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского и всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7 классов

Два салехардских школьника стали победителями заключительного этапа всероссийских юношеских чтений им. В.И.Вернадского и всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7 классов:
ученик Обдорской гимназии и ученица школы №2.
Всего от ямальской столицы было направлено 8 работ. Ребята защищали свои проекты дистанционно.


Проектная деятельность в школе

08 февраля 2020 года состоялась защита творческих проектов обучающихся 6 «а» класса. Темы, над которыми трудились ребята, посвящены периоду истории средних веков: «Средневековый замок», «Средневековый храм», «Средневековая деревня», «Рыцари», «Рыцарские турниры», «Викинги», «Мода Средневековья».

Данный период школьники изучали в течение первого полугодия.

Средневековье длилось почти тысячу лет – с V по XV век. В этот исторический период произошли огромные изменения в мировой истории: разрушилась Западная Римской империи, затем Византия. Варварские племена после завоевания Рима создали на европейском континенте собственные государства.

На карте Европы появилось множество городов, были сделаны важные открытия в химии, математике, механике, астрономии и медицине. Со времен Средних веков люди научились пользоваться фарфоровой посудой, зеркалами, вилками, мылом, очками, пуговицами и механическими часами.

В мореплавании стали применять компас и другие приборы, стали строить более совершенные корабли. К концу эпохи европейцы открыли Америку и другие континенты.

Были учреждены университеты и множество школ. Появилась печатная книга. Построенные в Средние века храмы, замки, ратуши, жилые дома до сих пор украшают Париж, Лондон, Венецию, Мадрид, Прагу, Дели, Пекин...

Сложились языки: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, чешский и др.

Летописцы и историки записывали события по годам. Поэты сочиняли поэмы и рыцарские романы, в которых прославили мужество, верность и честь.

Живописцы и скульпторы создавали гениальные произведения, раскрывающие душевную и телесную красоту человека и мира.

В ходе исследовательской работы учащиеся погрузились в средневековую историю европейских стран. Изучили различную литературу, интернет-ресурсы, учебник по истории. В результате работы над проектами были изготовлены макеты храмов, замков, деревни, реконструкция рыцарского турнира, оружие рыцарей, средневековая одежда (сшиты женские платья фасонов того времени), нарисованы плакаты, созданы презентации.

Защита проектов прошла в дружеской, непринужденной обстановке.

Напомним, что в прошлом учебном году ребята защищали проекты по истории Древнего Мира.

Выражаем благодарность родителям за проявленное внимание и содействие детям в работе над проектами.

День российской науки

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник - День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.
В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».
Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев - вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.
Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения.
Сегодня российские ученые продолжают славные традиции - развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии.
https://www.calend.ru/holidays/0/0/12/ 
В преддверии Дня российский науки ученые Научного центра изучения Арктики провели открытый урок по экологии для учащихся 6-7 классов салехардских школ. ⠀
Школьникам рассказали об экологических исследованиях центра изучения Арктики, провели практические занятия по обучению снегомерной съемке и съемке местности с использованием квадрокоптера.
Пятеро обучающихся второй школы приняли участие в данном мероприятии.

Шестеро обучающихся второй школы г. Салехард приняли участие в очном туре ХХIV Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Шестеро обучающихся второй школы г. Салехард приняли участие в очном туре ХХIV Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке». Мероприятие состоялось 18 - 20.12.2019 г. в Детском Доме отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино», город Москва. Учредителем конкурса является Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Ребята представили исследовательские работы по следующим направлениям: "История, военная история", "Физика", "Технология и техническое творчество", "Лингвистика", "Литературоведение и литературное творчество". Все участники конференции получили дипломы 1 степени. Восемь человек стали лауреатами заочного тура конкурса.

Подведены итоги VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее»

12 декабря 2019 года в г. Новый Уренгой состоялась VIII открытая научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее» - региональный этап Всероссийского форума «Шаг в будущее».
Для участия в VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее» были направлены и заявки и конкурсные материалы 21 обучающегося из МАОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 2», МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 6, МАОУ «Обдорская гимназия», МАУ ДО ЦДТ «Надежда», МАУ ДО ДЮЦ. Работы 15 обучающихся допущены до участия в очном этапе.
В очном этапе Конференции участвовали 5 обучающихся, по итогам которой все участники награждены дипломами.
Дипломом 2 степени награжден ученик 11 ФМ МБОУ "СОШ №2".
Работа обучающегося «Специфика формирования технических терминов нефтегазовой отрасли в английском языке» была представлена в секции «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее. Филологическая наука: шаг в эру цифровой коммуникации».
Поздравляем победителя и желаем творческих успехов, новых достижений в науке и образовании!

Итоги IV региональной конференции «Шаги в науку»

Подведены итоги IV региональной конференции «Шаги в науку». Среди пятнадцати участников конференции, обучающихся МБОУ "СОШ № 2", шесть победителей, пять лауреатов I степени, три лауреата II степени и один лауреат III степени. Поздравляем!

Итоги XX городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»

В городской конференции "Ступень в будущее" приняли участие 18 обучающихся МБОУ "СОШ № 2" и заняли 12 призовых мест: победителей-6, призеров-6.






Итоги XVII Российского соревнования юных исследователей "Шаг в будущее. Юниор"

Трое обучающихся МБОУ "СОШ № 2" г. Салехард приняли участие в XVII Российском соревновании юных исследователей "Шаг в будущее. Юниор", которое проходило в г. Реутов Московской области 15 - 19 апреля 2019 года. Две пятиклассницы школы стали обладателями дипломов III степени. Поздравляем!












Обучающиеся специализированного класса физико-математического профиля МБОУ "СОШ № 2" приняли участие в XLII всероссийской конференции обучающихся "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА"

В рамках всероссийских конкурсных мероприятий, проводимых в целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов с 28 по 30 ноября 2018 года в ФГБУ ДДО «Непецино» Управления делами Президента Российской Федерации (Московская область, Коломенский район) прошла XLII всероссийская конференция обучающихся "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА". В конференции  приняли  участие обучающиеся специализированного класса физико-математического профиля МБОУ "СОШ № 2". Ребята защитили свои исследовательские работы на заседаниях специализированных секций в присутствии экспертных советов и получили заслуженные награды: три диплома II степени и диплом I степени. Тезисы работ учащихся, были напечатаны в сборнике тезисов работ участников конференции.





Фестиваль науки и творчества «Планета «НОВАТЭК»

Обучающиеся специализированного класса физико-математического профиля МБОУ "СОШ № 2" с 8 по 13 октября приняли участие в Фестивале науки и творчества «Планета «НОВАТЭК», который проходил в городе Новокуйбышевск Самарской области. Школьники представили научно-исследовательские проекты в секциях: «Обществознание», «Химия, биология, экология», «Математика, физика», «Филология», «НОВАТЭК: вчера, сегодня, завтра». По итогам защиты проектов ребята завоевали 6 личных призовых мест (I место-2, II место-1, III место-3) и 8 поощрительных дипломов. В поисковом квесте команда МБОУ «СОШ № 2» заняла I место, в интеллектуальной игре «Битва Эрудитов» - II место. 


XI Российская конференция учащихся "Юность. Наука. Культура - ЗАТО"

27 сентября 2018 г. в рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" состоялась XI Российская конференция учащихся "Юность. Наука. Культура - ЗАТО". Шесть обучающихся школы № 2 представили научно-исследовательские работы в секциях: "Физика", "Языкознание", "Химия и биология", "Экология и биология", "Культурология и географическое краеведение" и стали лауреатами II степени (4 участника), лауреатами III степени (2 участника). 

Итоги III региональной конференции «Шаги в науку»

Подведены итоги III региональной конференции «Шаги в науку». Среди девяти участников конференции, обучающихся МБОУ "СОШ № 2", два победителя, три лауреата I степени и три лауреата II степени. Поздравляем!

Итоги XIX городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее»

26.04.2018 г. подведены итоги XIX городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее».
Из двенадцати обучающихся МБОУ "СОШ № 2", принявших участие в конференции, четверо заняли 2 место, двое - 3 место.




Об итогах участия обучающихся МБОУ «СОШ №2» в ХХ Всероссийской детской конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Обучающиеся школы приняли участие в ХХ Всероссийской детской конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» с 20.12. по 22.12.2017 года, который проходил в Детском Доме отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино», город Москва.
Всего в ХХ Всероссийском заочном детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науке» принимали участие 425 обучающихся-исследователей из 50 субъектов РФ. На очный тур конкурса приглашены 297 обучающихся-исследователей и 98 научных руководителей-сопроводителей, из них от МБОУ «СОШ №2» приняли участие 6 обучающихся.
Результаты обучающихся МБОУ «СОШ №2»: лауреаты заочного тура - 6 обучающихся; диплом первой степени - 1 обучающийся; диплом второй степени - 4 обучающихся, диплом третьей степени - 1 обучающийся.
Подробнее