Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Партисипаторное бюджетирование

Что такое школьное партисипаторное бюджетирование и какова его основная цель?









Школьное партисипаторное бюджетирование (далее - ШПБ) – форма непосредственного участия учащихся в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив учащихся общеобразовательных организаций.
 
Проекты в рамках ШПБ могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, а также на организацию и осуществление мероприятий учащихся.
 
ШПБ даёт возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также выборе и контроле реализации значимых для них проектов.
 
Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной на школу суммы.
 
Участники ШПБ - учащиеся 7-11 классов.

Проект "Школьное партисипаторное бюджетирование" в 2021/2022 учебном году. КОМПЛЕКС МЕР по реализации школьного партисипаторного бюджетирования в МБОУ «СОШ № 2"

Рабочая тетрадь участника тренинга "Школьное партисипаторное бюджетирование"

Новости


Проектные идеи реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения школьного пространства в 2022 году

"РасскажиPRO" - проект 5б класса
"Модернизация библиотечного пространства "Своя территория" - проект 5г класса
"Диванный проект" - проект 5м1 класса 
"Локеры-личное пространство ученика" - проект 6в класса
"Зона отдыха в школе" - проект 6д класса
"Игровая площадка "РАДУГА" - проект 7б класса
"Обустройство зоны отдыха" - проект 9б класса
"Школьный помощник Бот - "Online School Assistant" - проект 10фм класса

28 марта 2022 года прошёл заключительный этап голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения школьного пространства

28 марта 2022 года прошёл заключительный этап голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения школьного пространства.
В голосовании приняли участие активисты Совета РДШ, Актива среднего звена и Совета старшеклассников. Абсолютным победителем стал проект "Модернизация библиотечного пространства", разработанный обучающимися 5Г класса под руководством Шарыповой О.А. Поздравляем!





18 марта 2022 года в МБОУ «СОШ №2» состоялся второй этап голосования за лучшие проектные идеи реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения школьного пространства

18 марта 2022 года в МБОУ «СОШ №2» состоялся второй этап представления проектов по улучшению школьного пространства. Напомним, что в первом этапе было представлено 25 проектов. Отметим некоторые из них: "ПРОстена" (стена информации) - 5Б, "Своя территория"- 5Г; "Диванный проект" - 5М1; "ЛОКЕРЫ-личное пространство ученика"- 6В, "Шкафчики - 6Г", "Зоны отдыха в школе" - 6Д, "Игровая площадка Радуга" - 7Б, Обустройство зоны отдыха" - 9Б, "Делу время - потехе час" (обустройство 3 этажа блока В) - 10В, "ЧАТ-БОТ" (электронный школьный помощник БОТ) - 10ФМ. В третий этап прошли проекты "Модернизация Библиотечного пространства"- 5Г, "Обустройство зоны отдыха"- 9Б, " Зоны отдыха в школе" - 6Д, " Локеры"- 6В. В финальном этапе определится один проект - победитель, путем голосования членов Совета РДШ, Актива среднего звена и Совета старшеклассников. Голосование будет проведено 28 марта 2022 года.

Во второй школе прошёл первый этап голосования за лучшие проектные идеи реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения классного пространства

11 марта 2022 года во второй школе прошёл первый этап голосования за лучшие проектные идеи реализации школьного партисипаторного бюджетирования и улучшения классного пространства в рамках деятельности РДШ. 
Классные коллективы публично представили свои проекты. Цель каждого –  улучшить пространство школы.
По итогам голосования во второй этап прошли обучающиеся 5б класса - проект «ПРОстена»; 5г - проект «Модернизация библиотечного пространства»; 6в - проект «Школьные шкафчики»; 6д - проект «Игровая школьная зона» и 9б - проект «Зона отдыха».
В течение следующей недели ребятам предстоит доработать детали своих проектов. 18 марта состоится голосование за лучшие проекты. Проект-победитель будет реализован в школе в этом году.

В слёте команд ШкИБ на базе ВДЦ "Орленок" принимает участие обучающаяся школы №2 г. Салехард

С 29 ноября по 19 декабря 2021 года в ВДЦ "Орленок" проходит Слёт команд ШкИБ - уникальное мероприятие с участием самых активных школьников, имеющих опыт реализации проектов ШкИБ.
Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ) - новое направление инициативного бюджетирования, направленное на вовлечение школьного сообщества в принятие бюджетных решений для развития школьной территории и инфраструктуры.
Вторую школу Салехарда представляет обучающаяся 8 б класса Полина Я. Желаем Полине успешного выступления на слёте.


В школе №2 подведены итоги голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования-2021


Кликните по изображению, чтобы увеличить

23 марта 2021 года подведены итоги голосования за лучшую проектную идею реализации школьного партисипаторного бюджетирования-2021. Напомним, что голосование проходило с 15 марта по 22 марта. По результатам голосования равное количество баллов набрали следующие проекты: «Современная школа-современные классы» и «Интерактивный стенд». Поздравляем победителей и желаем успешного представления идей на муниципальном этапе.

12 марта 2021 года в МБОУ "СОШ №2" состоялся второй этап публичной защиты проектных идей реализации школьного партисипаторного бюджетирования

12 марта 2021 года на заседаниях Актива среднего звена и Совета старшеклассников МБОУ «СОШ № 2» состоялся второй этап публичной защиты проектных идей реализации школьного партисипаторного бюджетирования.

Классные коллективы презентовали 10 проектов. В результате голосования активистов школьного самоуправления в финал прошли 4 проекта:

«Столовая в геометрическом стиле», 7Б

«Ланч-зона в школьной столовой», 9Б

«Современная школа – современные классы», 10А

«Интерактивный стенд», 11ФМ

С 15 марта 2021 начнется общешкольное голосование за лучший проект. Желаем удачи!


1 марта 2021 года состоялась публичная защита проектов обучающихся

1 марта 2021 г. в рамках реализации школьного партисипаторного бюджетирования в МБОУ "СОШ № 2" состоялась защита проектных идей. Ребята представили следующие проекты:

«Современная школа-современные классы» (замена школьной мебели в учебных классах) 5А, 6В, 9А, 10А  
«Chill-zona» - 5В
«Шкафчики для школьников» - 5Г, 6А, 6Д, 8Б
«Познавательный уголок» - 5Д
«Цветущая школа» (озеленение школьных рекреаций) - 6 Б
«Комфортные перемены» (приобретение дополнительных посадочных мест в школьном фойе мягкие скамейки) -7А, 5В, 9В
«Столовая в геометрическом стиле» - 7Б
«Grenn House», «E-boobs» - 7В
«Освещение пришкольной территории» - 8В
«Кулеры для школьников» - 8Г
«Ланч-зона в школьной столовой» - 9Б
«Озеленение территории школы» - 11Б
«Интерактивный стенд» (электронно-цифровой стенд для расписания учебных занятий, внеурочной деятельности, дополнительных занятий и другой информации)-11ФМ

3 марта будет проведен технический анализ проектных предложений и подготовлен список лучших идей для доработки и голосования.









О кампании по формированию и обсуждению проектных идей в рамках реализации партисипаторного бюджетирования в 2021 году

С января по март 2021 г. в рамках реализации партисипаторного бюджетирования в салехардской второй школе проходит кампания по формированию и обсуждению проектных идей.
Публичная защита проектов обучающихся состоится 1 марта 2021 года на заседаниях Актива среднего звена, Совета старшеклассников и Совета РДШ.

Реализация школьного партисипаторного бюджетирования в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал») в 2020 году

   
   

В МБОУ «СОШ № 2» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и школьного партисипаторного бюджетирования реализуется прошедший отбор и получивший финансирование проект «PLACE FOR CHILL».
«PLACE FOR CHILL» – это проект зоны образовательного пространства в холле учреждения, созданной с целью объединения обучающихся средней и старшей школы в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. 
В ходе реализации проекта создаются условия для комфортной учёбы и отдыха, развития творческих и коммуникативных способностей. В новой образовательной среде планируются занятия внеурочной деятельности, мозговые штурмы, флешмобы, различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары, тренинги личностного роста. 
В интерактивной зоне расположены диваны, пуфы, журнальный стол, предусмотрена точка доступа в Интернет. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений (имеется в наличии). 
Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Проект «PLACE FOR CHILL» актуален, так как направлен на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей, на самоопределение и профессиональную ориентацию молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.