Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Дополнительное образование



Умей жить интересно: сборник учреждений культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования детей


Интеграция основного и дополнительного образования / стендовая информация


В Федеральном компоненте государственного стан­дарта общего образования говорится об основном и допол­нительном образовании, как о равноправных сферах общего образования, обеспечивающих его целостность. 

С позиций основного образования главенствующая роль в процессе образования принадлежит процессу трансляции исторического опыта, как дара одного поколения другому. В качестве доминантных видов деятельности основного образования выступают обучение и воспитание.

С позиций дополнительного образования образование является всеобщей культурно-исторической формой развития и становления сущностных сил ученика, его способностей к самообразованию и к саморазвитию. В дополнительном образовании главенствующая роль отводится процессу развития ребенка.

Подход, при котором дополнительное и основное образование являются структурными элементами единой системы «общее образование» диктует необходимость поиска элементов объединения в системах основного и дополнительного образованиях.

Поиск указанных элементов возможен в рамках направлений, декларированных в документах, отражающих приоритеты российского образования. Среди таких направлений рассматриваются социализация и индивидуализация процесса получения общего образования.

И именно дополнительное образование, позволяет использовать, время, которое проводит ребенок в школе для решения задач индивидуализации процесса обучения и является ресурсом индивидуального развития. При таком подходе ресурс со временем может перейти в личностный потенциал успешной социализации. Ценность системы дополнительного образования заключается в том, что, усиливая вариативную часть общего образования, оно стимулирует практическое приложение знаний и навыков, полученных в рамках основного образования. 

Интеграция основного и допол­нительного образования создает новые условия для достижения предметных, метапредметных, личностных результатов.

Таким образом, дополнительное образование расширяет потенциал общего образования за счет более полного использования личностных ресурсов обу­чающихся посредством реализации форм освоения социального опыта по­знавательной, исполнительской и творческой деятель­ности на основе индивидуальных образовательных про­грамм и способствует развитию компетенций, необходимых для продолжения образования, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях. 

В МБОУ "СОШ № 2" стабильно функционируют объединения детей по следующим направлениям:

Художественное

  • Уроки музыкального фольклора
  • Вокальное мастерство детей и подростков
  • Изостудия
  • Театр
  • Куклы
  • Дерево желаний

Физкультурно-спортивное

  • Футзал
  • Волейбол
  • Настольный теннис
  • Баскетбол
  • Клуб "Патриот"

Туристско-краеведческое

  • Юные туристы-спасатели
Социально-педагогическое
  • Юные Инспектора Движения
Расписание занятий 

Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса, организуется по направлениям развития личности:
  • спортивно-оздоровительное
  • духовнонравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

Основные направления исследовательской деятельности:

  • Роботехника
  • Точные науки
  • Социально-экономическое
  • Художественно-эстетическое
  • Эколого-биологическое
  • Гуманитарное

Направления предоставляемых платных образовательных услуг: 

  • Физкультурно-спортивное
  • Культурологическое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-педагогическое
  • Туристско-краеведческое
  • Военно-патриотическое
  • Научно-техническое
  • Эколого-биологическое
Подробнее на странице сайта Платные образовательные услуги