Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мониторинг

2018-2019 учебный год


Региональный мониторинг информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов 

С 15 по 19 октября 2018 года в МБОУ «СОШ № 2» пройдет региональное исследование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов.

В исследовании, которое проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» по инструментарию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под руководством Авдеевой С.М., примут участие 57 восьмиклассников (8а и 8б классы).

Информационно-коммуникационная компетентность) – это способность и готовность человека, используя цифровые информационные и коммуникационные технологии, получать доступ к информации, создавать, управлять, интегрировать и оценивать её, а также коммуницировать. Цель: обеспечить объективную оценку готовности школьников жить и работать в информационном пространстве, оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс.

В ходе исследования оценивается уровень ИК- компетентности, который включает 7 составляющих:

·         Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.

·         Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.

·         Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.

·         Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.

·         Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.

·         Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.

·         Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Тестирование проводится в компьютерной форме. Для оценки ИК- компетентности используется инструментарий, включающий в себя:

·         3 тренировочных задания;

·         16 тестовых заданий различных уровней сложности;

·         социальную анкету для учащегося;

·         анкету для учителя;

·         анкету для администрации школы.

Каждое задание направлено на оценку одной или нескольких составляющих ИК- компетентности и представляет собой некую ситуацию, максимально приближённую к повседневной жизни тестируемого, содержащую в себе задачу, которую необходимо решить.

По результатам исследования будут разработаны материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили для учащихся, рекомендации, буклеты, аналитический отчёт, реестры затруднений), которые могут быть использованы учителями, родителями, психологами, руководителями школ, органами исполнительной власти, специалистами оценки качества образования.

Буклет для родителей


Мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе

В период с 01 по 09 октября 2018 года в школе во второй раз пройдет мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе.
Особенностью исследования является комплексность диагностики, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).
Подробнее о мониторинге готовности 5-классников к обучению в основной школе
Зачем проводится?
С целью выявления уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построения на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе.
Что оценивается?
Уровень освоения предметных планируемых результатов ФГОС начального общего образования по математике и русскому языку.
Уровень сформированности метапредметных умений (читательская грамотность, работа с информацией), обеспечивающих базу для успешного продолжения обучения в основной школе.
Индивидуально-личностные особенности обучающихся 5 классов.
Как оценивается?
В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?».
Кем проводится?
Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва).
Когда проводится?
В ЯНАО впервые проводился в 2017-2018 учебном году.
Какая форма результата?
Материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, дайджесты, пресс-релиз, аналитический отчёт)
Кто использует?
Учителя, родители, психологи, администрация образовательных организаций, органы исполнительной власти, специалисты оценки качества образования.
Буклет для родителей

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов 

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард в соответствии с ФГОС НОО в 2018 году

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе

С 17 по 21 сентября 2018 года во всех школах Салехарда пройдет мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. В текущем учебном году в исследовании примут участие около 848 первоклассников.

Основными направлениями мониторинга являются:

- оценка готовности учащихся 1 классов

- изучение социально-педагогического фона, характеризующего особенности начала обучения в школе

- выявление проблем, которые могут помешать усвоению школьниками основной общеобразовательной программы.

В ходе мониторинга не проверяются умения читать, писать, считать. Первоклассникам предлагается выполнить простые и интересные задания методик, а родителям и учителям – заполнить анкеты.

По результатам исследования педагоги и родители получат рекомендации по оптимальной поддержке детей на этапе вхождения в школьную жизнь.

Исследование организует ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Основное содержание мониторинга и материалы для его проведения разработаны Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва, г. Москва).

Более подробную информацию о мониторинге можно найти на сайте Регионального центра оценки качества образования edu.rtsoko.ru в разделе РСОКО/Оценочные процедуры/Региональные исследования/Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
Буклет для родителей

 2017-2018 учебный год


Мониторинг внешней оценки образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС

В период с 16 по 26 апреля 2018 года во всех школах Ямало-Ненецкого втономного округа пройдёт мониторинг внешней оценки образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС.
Впервые подобный мониторинг проведен в ЯНАО в 2013 году. В 2018 году мониторинг пройдёт уже в шестой раз, охватив всех обучающихся 1-х классов.
Целью мониторинга является оценка образовательных достижений учащихся в конце учебного года, оценка готовности учащихся к обучению в следующем классе, а также изучение факторов, влияющих на результаты обучения.
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"

Результаты выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности учащимися 5-х классов Ямало-Ненецкого автономного округа

В начале 5 класса в октябре 2017 года в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования были проведены три диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности. Также проводилось изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся 5 классов в ходе анкетирования. В рамках проекта проводилось анкетирование учителей и родителей.

В выполнении диагностических работ приняли участие 6587 тысяч учащихся 5 классов из 115 образовательных организаций.

Оценка выполнения работ и ввод данных исследования осуществлялась с помощью специально подготовленных рекомендаций и автоматизированных электронных форм в соответствии с региональной схемой проведения. В ходе подготовки и реализации проекта в образовательных организациях проводилось консультирование региональных специалистов по всем возникающим вопросам.

Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования ИСРО РАО. По результатам анализа полученных данных для каждой образовательной организации были подготовлены статистические материалы с результатами выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности.
Скачать

Мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе

В период со 02 по 13 октября 2017 года региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.
Целью данного мониторинга является выявление уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построение на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе.
В мониторинге будут использоваться диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?», «Настроение», «Как ты себя оцениваешь?»
По результатам мониторинга будут сформированы материалы для педагогов, специалистов и родителей: индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, аналитический отчёт.
Буклет для родителей 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2017 года № 1025 "О проведении мониторинга качества образования"

Скачать

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года (2017 г.)»

Скачать

Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе

В период с 18 по 22 сентября 2017 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа традиционно пройдёт мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе. Данный мониторинг проводится в округе с 2012 года.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ? КЕМ ПРОВОДИТСЯ? ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ? КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ? Ответы на эти вопросы в БУКЛЕТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"