Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мониторинг

2021-2022 учебный год


21 апреля 2022 года состоится диагностическое тестирование обучающихся 11 классов

21 апреля 2022 года состоится диагностическое тестирование обучающихся 11 классов базового и профильного уровней

Ученики 9 классов выполнят диагностическую работу по математике

6 апреля обучающиеся 9-х классов выполнят диагностическую работу по математике

Буклет "ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 класс"








Мониторинг предметной обученности обучающихся 2-4 классов

Уважаемые родители и обучающиеся! 
В период с 10.03.2022 по 17.03.2022  пройдут контрольные работы по предметам:
русский язык 10.03.2022 (Диктант+ грамматическое задание)
математика 15.03.2022 ( контрольная работа)
Проверка техники чтения с 10.03.2022 по 17.03.2022

В ноябре обучающиеся 9-х классов выполняют диагностические работы

В ноябре обучающиеся 9-х классов выполняют диагностические работы: 23 ноября по русскому языку, 25 ноября по математике.




C 20 октября по 12 ноября 2021 года будет проведена внешняя оценка компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов

C 20 октября по 12 ноября 2021 года будет проведена внешняя оценка компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Оценка проводится в форме компьютерного тестирования.
Ориентировочное время прохождения тестирования составляет 90 минут.

Информационный буклет для родителей



Ученики 5 классов выполнят диагностические работы по трем предметам

С 4 октября по 15 октября 2021 г. ученики 5-х классов принимают участие во внешней оценке готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС.
Ученики выполнят диагностические работы по трем предметам:
математика - 6 октября,
читательская грамотность - 12 октября,
русский язык - 14 октября.
Выполнять эти работы ученики будут на уроках по этим же предметам.

Подробная информация для родителей

БУКЛЕТ РОДИТЕЛЯМ ОБ ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

2020-2021 учебный год


Анализ результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе в МБОУ «СОШ № 2» г. Салехард в 2020-2021 году

В период с 21 по 28 сентября 2020 года в МБОУ «СОШ №2» проходил мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе. Организация и проведение исследования было осуществлено Центром оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Для определения готовности к обучению в школе использовался комплексный адаптационный ресурсный подход, который позволяет посмотреть на готовность первоклассника к школе и на индивидуально-личностные особенности каждого ребёнка глазами учителей и родителей.

Данное исследование позволило получить информацию, необходимую для организации индивидуальной работы с обучающимися, спланировать и своевременно оказать обучающимся помощь. Это исследование является основой для оценки динамики образовательных достижений, с учётом которой оцениваются образовательные достижения выпускников начальной школы.

Скачать анализ результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе в МБОУ «СОШ № 2» г. Салехард в 2020-2021 году


Оценка учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 9-х классов

График проведения оценки учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 9-х классов по технологии SAM в 2020 году

Скачать

Буклет для родителей

Мониторинг готовности пятиклассников к обучению в основной школе

Переход в основную школу – очень ответственный и нелегкий этап в жизни ребенка, успешность которого может оказать существенное влияние на его дальнейшую школьную жизнь.
Цель диагностических работ – установить уровень образовательной подготовки пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе, охарактеризовать особенности базовой подготовки, учитывающей требования начальной школы и обеспечивающей базу для успешного продолжения образования в 5-6 классах основной школы. На основе результатов выполнения работы проанализировать особенности индивидуальных достижений пятиклассников, выявить учебные курсы, в ходе продолжения изучения которых можно прогнозировать затруднения школьников. Дать рекомендации по организации обучения учащихся в 5-6 классах.
Специальной подготовки учащихся к выполнению диагностических работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе.
Время выполнения диагностической работы по математике, русскому языку и по читательской грамотности, включая и организационную часть, – 40 мин. (один урок). Для работы учащимся потребуются ручки. Дополнительно для выполнения работ по математике потребуются карандаши и угольники (с прямым углом).

График проведения диагностических работ: 
06 октября - математика
08 октября - читательская грамота
13 октября - русский язык

Буклет для родителей

МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

В период с 21 по 25 сентября 2020 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа традиционно пройдѐт мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Данный мониторинг проводится в округе с 2012 года.


С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ?
КЕМ ПРОВОДИТСЯ?
ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?
Эти и другие вопросы в буклете для родителей.

Скачать буклет

2019-2020 учебный год


ОТЧЕТ по мониторингу внедрения методических рекомендаций Минпросвещения России по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

Скачать

Участие в исследовании PISA

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги! 6-7 ноября ученики нашей школы примут участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Исследование PISA имеет следующие особенности:
- Оно является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования;
- В исследовании принимают участие учащиеся 15-летнего возраста, обучающиеся в образовательных организациях общего образования;
- В исследовании оценивается, насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми могут встретиться во взрослой жизни;
- В исследовании оценивается функциональная грамотность учащихся в области чтения, естествознания, математики и решения глобальных проблем;
- В исследовании собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.

Участие России в исследовании PISA позволяет:
- определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;
- выявить направления совершенствования общего образования в стране;
- получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов МБОУ «СОШ №2» г.Салехард

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов МБОУ «СОШ №2» г.Салехард

Мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги!
В период с 01 по 09 октября 2019 года в школе пройдет мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе:

1 октября - диагностическая работа по математике;

3 октября - диагностическая работа по читательской грамотности;

8 октября - диагностическая работа по русскому языку.

Скачать буклет

Особенностью исследования является комплексность диагностики, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).

Подробнее о мониторинге готовности 5-классников к обучению в основной школе

Зачем проводится?

Для изучения готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе, выявления факторов, влияющих на образовательные результаты учащихся в период их адаптации к новой школьной среде, а также разработки рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в начале обучения в основной школе.

Что оценивается?

Уровни достижений планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования по русскому языку, чтению, математике, а также сформированность метапредметных и личностных результатов.

Как оценивается?

Задания по математике, русскому языку помогут проверить не только предметные знания, полученные в начальной школе, но и оценить, насколько хорошо ребёнок овладел универсальными учебными действиями: способностью находить несколько правильных ответов, оценить правильность восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Кем проводится?

Исследование проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Основное содержание и материалы разработаны Центром оценки качества образования ИСРО РАО (г. Москва, руководитель Г.С. Ковалёва ).

Какая форма результата?

Материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, дайджесты, пресс-релиз, аналитический отчёт)

Кто использует?

Учителя, родители, психологи, администрация образовательных организаций, органы исполнительной власти, специалисты оценки качества образования.​


МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Уважаемые родители!
В период с 23 по 27 сентября 2019 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа традиционно пройдёт мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе.
Подробнее в буклете

2018-2019 учебный год


О проведении внешней оценки образовательных достижений первоклассников 

В апреле 2019 года будет проведена внешняя оценка образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС в 2019 году.
График проведения процедур мониторинга

Подробнее о проведении мониторинга / Презентация

Мониторинг предметной обученности обучающихся 2-4 классов

Мониторинг предметной обученности обучающихся 2-4 классов будет проводиться в следующие сроки:
13 декабря - русский язык (диктант и грамматическое задание) 
18 декабря - математика (контрольная работа) 
20 декабря - литературное чтение (работа с текстом)

Региональный мониторинг информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов 

С 15 по 19 октября 2018 года в МБОУ «СОШ № 2» пройдет региональное исследование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов.

В исследовании, которое проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» по инструментарию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под руководством Авдеевой С.М., примут участие 57 восьмиклассников (8а и 8б классы).

Информационно-коммуникационная компетентность) – это способность и готовность человека, используя цифровые информационные и коммуникационные технологии, получать доступ к информации, создавать, управлять, интегрировать и оценивать её, а также коммуницировать. Цель: обеспечить объективную оценку готовности школьников жить и работать в информационном пространстве, оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс.

В ходе исследования оценивается уровень ИК- компетентности, который включает 7 составляющих:

·         Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.

·         Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.

·         Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.

·         Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.

·         Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.

·         Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.

·         Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Тестирование проводится в компьютерной форме. Для оценки ИК- компетентности используется инструментарий, включающий в себя:

·         3 тренировочных задания;

·         16 тестовых заданий различных уровней сложности;

·         социальную анкету для учащегося;

·         анкету для учителя;

·         анкету для администрации школы.

Каждое задание направлено на оценку одной или нескольких составляющих ИК- компетентности и представляет собой некую ситуацию, максимально приближённую к повседневной жизни тестируемого, содержащую в себе задачу, которую необходимо решить.

По результатам исследования будут разработаны материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили для учащихся, рекомендации, буклеты, аналитический отчёт, реестры затруднений), которые могут быть использованы учителями, родителями, психологами, руководителями школ, органами исполнительной власти, специалистами оценки качества образования.

Буклет для родителей


Мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе

В период с 01 по 09 октября 2018 года в школе во второй раз пройдет мониторинг оценки готовности обучающихся 5 классов к обучению в основной школе.
Особенностью исследования является комплексность диагностики, одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей. Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).
Подробнее о мониторинге готовности 5-классников к обучению в основной школе
Зачем проводится?
С целью выявления уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построения на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе.
Что оценивается?
Уровень освоения предметных планируемых результатов ФГОС начального общего образования по математике и русскому языку.
Уровень сформированности метапредметных умений (читательская грамотность, работа с информацией), обеспечивающих базу для успешного продолжения обучения в основной школе.
Индивидуально-личностные особенности обучающихся 5 классов.
Как оценивается?
В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?».
Кем проводится?
Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва).
Когда проводится?
В ЯНАО впервые проводился в 2017-2018 учебном году.
Какая форма результата?
Материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, дайджесты, пресс-релиз, аналитический отчёт)
Кто использует?
Учителя, родители, психологи, администрация образовательных организаций, органы исполнительной власти, специалисты оценки качества образования.
Буклет для родителей

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов 

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард в соответствии с ФГОС НОО в 2018 году

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе

С 17 по 21 сентября 2018 года во всех школах Салехарда пройдет мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. В текущем учебном году в исследовании примут участие около 848 первоклассников.

Основными направлениями мониторинга являются:

- оценка готовности учащихся 1 классов

- изучение социально-педагогического фона, характеризующего особенности начала обучения в школе

- выявление проблем, которые могут помешать усвоению школьниками основной общеобразовательной программы.

В ходе мониторинга не проверяются умения читать, писать, считать. Первоклассникам предлагается выполнить простые и интересные задания методик, а родителям и учителям – заполнить анкеты.

По результатам исследования педагоги и родители получат рекомендации по оптимальной поддержке детей на этапе вхождения в школьную жизнь.

Исследование организует ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Основное содержание мониторинга и материалы для его проведения разработаны Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва, г. Москва).

Более подробную информацию о мониторинге можно найти на сайте Регионального центра оценки качества образования edu.rtsoko.ru в разделе РСОКО/Оценочные процедуры/Региональные исследования/Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
Буклет для родителей

 2017-2018 учебный год


Мониторинг внешней оценки образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС

В период с 16 по 26 апреля 2018 года во всех школах Ямало-Ненецкого втономного округа пройдёт мониторинг внешней оценки образовательных достижений первоклассников в соответствии с ФГОС.
Впервые подобный мониторинг проведен в ЯНАО в 2013 году. В 2018 году мониторинг пройдёт уже в шестой раз, охватив всех обучающихся 1-х классов.
Целью мониторинга является оценка образовательных достижений учащихся в конце учебного года, оценка готовности учащихся к обучению в следующем классе, а также изучение факторов, влияющих на результаты обучения.
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"

Результаты выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности учащимися 5-х классов Ямало-Ненецкого автономного округа

В начале 5 класса в октябре 2017 года в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа было проведено исследование готовности и адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

В рамках исследования были проведены три диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности. Также проводилось изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся 5 классов в ходе анкетирования. В рамках проекта проводилось анкетирование учителей и родителей.

В выполнении диагностических работ приняли участие 6587 тысяч учащихся 5 классов из 115 образовательных организаций.

Оценка выполнения работ и ввод данных исследования осуществлялась с помощью специально подготовленных рекомендаций и автоматизированных электронных форм в соответствии с региональной схемой проведения. В ходе подготовки и реализации проекта в образовательных организациях проводилось консультирование региональных специалистов по всем возникающим вопросам.

Обработка и анализ результатов проводились в Центре оценки качества образования ИСРО РАО. По результатам анализа полученных данных для каждой образовательной организации были подготовлены статистические материалы с результатами выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности.
Скачать

Мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе

В период со 02 по 13 октября 2017 года региональным центром оценки качества образования проводится мониторинг готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе.
Целью данного мониторинга является выявление уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построение на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе.
В мониторинге будут использоваться диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности «Настроение», инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации «Что тебе больше нравится?», «Настроение», «Как ты себя оцениваешь?»
По результатам мониторинга будут сформированы материалы для педагогов, специалистов и родителей: индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, аналитический отчёт.
Буклет для родителей 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2017 года № 1025 "О проведении мониторинга качества образования"

Скачать

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года (2017 г.)»

Скачать

Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе

В период с 18 по 22 сентября 2017 года во всех школах Ямало-Ненецкого автономного округа традиционно пройдёт мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе. Данный мониторинг проводится в округе с 2012 года.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ? КЕМ ПРОВОДИТСЯ? ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ? КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ? Ответы на эти вопросы в БУКЛЕТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"